Сегодня работает большое количество компаний, которые готовы предоставлять услуги хостинга. Это хостер-провайдеры, или хостеры, предлагающие широкий набор различных услуг. Можно выбрать любой вид хостинга в зависимости от собственных потребностей. Набор возможностей зависит от ряда параметров:
-
объема вашего сайта;
-
величины нагрузки на оборудование;
-
бюджета хостинга.
Учитываются так же и программная среда, наличие собственного оборудования и другие важные параметры.
Но так было не всегда. Новое поколение уже не помнит, а часто и просто не знает, как все начиналось. Ограничение на коммерческое использование сети сняли в 1991 году. С этого момента наступило время активного развития Всемирной паутины. Впервые появились выделенные серверы.
В те далекие годы для размещения собственного сайта необходимо было иметь свой сервер. Соответственно, необходимо было и место, куда его поставить, и круглосуточное питание. Так начал формироваться рынок хостинга. До 1996 года этот процесс проследить крайне проблематично. Возможности в этом плане были еще невелики, а их реализация носила несколько спонтанный характер. Но постепенно рынок услуг хостинга формировался и структурировался.
Например, в 1995 году сервис Angelfire для странички пользователей предоставлял только 35 Кб, а GeoCities предлагал 1 Мб. Начиная со средины 90-х годов рынок стремительно развивался. Размещение персональных «страничек пользователя» было бесплатным, и предоставлялась услуга в тематических сообществах. В 1998 году таких сообществ насчитывалось до 40.
Самой большой трудностью хостинга тех лет была необходимость очень жестко экономить место. Например, его совсем не хватало на 35 килобайтах, которые предоставлял Angelfire, чтобы уместить изображения в большом количестве. Поэтому появились и стали очень популярными галереи изображений. Публичные галереи иногда пропадали вместе с изображениями. Первые хостеры начали приучать пользователей делать бэкапы.
В России компания Agava открыла бесплатный хостинг в 1999 году. В отличие от американских аналогов, она предлагала столько дискового пространства, сколько необходимо пользователю. В безусловные лидеры бесплатного хостинга на российском рынке к 2000 году вышел, конечно, Народ.ру.
В третьем тысячелетии перед хостингом становятся новые задачи: услуга должна стать проще и дешевле, а возможности – шире и качественней.